Памятка для родителей и воспитателей



Профилактика двигательного дефицита у дошкольников
Каждый человек знает - физкультура и спорт полезны для здоровья. Невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижные дети всё чаще встречаются среди воспитанников детских садов.
Движение - врождённая, жизненно необходимая потребность человека.  В раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма, полное удовлетворение этой  потребности особенно важно.
Без движений ребёнок не может вырасти здоровым!
Для профилактики двигательного дефицита важно:
  • укрепить здоровье ребенка;
  • заинтересовать ребенка активно двигаться; 
  • организовывать и проводить активный отдых;
  • развивать физические качества;
  • повышать функциональные возможности организма;
  • устранять нарушения осанки, зрения, дефекты плоскостопия;
  • формировать устойчивую психику ребенка;
  • повышать устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.
Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится  целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности малыша.
" Утро "
На утро планируем игры малой или средней активности. Для повышения работоспособности детей после сна очень важна утренняя гимнастика. Проводим ее в традиционной, игровой форме, используем различные предметы, музыкальное сопровождение.
"День" 
Положительный оздоровительный эффект возможен только при регулярном проведении физкультурных занятий, которые проходят на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. В каждое занятие включаем упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника.
Для предупреждения утомляемости проводим динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые игры.
"Прогулка".
 В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для организации самостоятельной двигательной активности детей.
Игры на прогулке
могут содержать интересные двигательные игровые задания. У старших дошкольников популярны игры - эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.
"Вторая половина дня".
После дневного сна рекомендуется бодрящая гимнастика, которую дети выполняют лёжа или сидя в постели.
"В выходные дни"
 Что поможет вовлечь ребенка в "движение"? Езда на велосипеде, лыжные прогулки, катание с горки на санках, плавание в реке, закаливание воздухом, водой, солнцем, бег  лесу, парку,  туристическими походы с рюкзаком и палаткой, игра в хоккей, бадминтон, футбол.
Движения, даже самые простые, формируют быстроту и лёгкость. В процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольника. 
Помните! Для формирования здорового образа жизни ребенка необходим доброжелательный микроклимат в семье и обязательно пример родителей!

2 комментария:

  1. Спасибо за консультацию! Доступная для понимания информация.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезная информация. Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить