Профилактика двигательного дефицита у дошкольников
Каждый человек знает - физкультура
и спорт полезны для здоровья. Невозможно представить здорового ребёнка
неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижные дети всё чаще встречаются среди воспитанников детских садов.
Движение - врождённая, жизненно
необходимая потребность человека. В
раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции
организма, полное удовлетворение этой потребности особенно важно.
Без движений ребёнок не может вырасти здоровым!
Без движений ребёнок не может вырасти здоровым!
Для
профилактики двигательного
дефицита важно:
- укрепить здоровье ребенка;
- заинтересовать ребенка активно двигаться;
- организовывать и проводить активный отдых;
- развивать физические качества;
- повышать функциональные возможности организма;
- устранять нарушения осанки, зрения, дефекты плоскостопия;
- формировать устойчивую психику ребенка;
- повышать устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.
Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки
смелости, выносливости, решительности малыша.
" Утро "
На утро планируем игры малой или средней активности. Для повышения работоспособности детей после сна очень важна утренняя гимнастика. Проводим ее в традиционной, игровой форме,
используем различные предметы, музыкальное сопровождение.
"День"
"День"
Положительный оздоровительный эффект возможен только при регулярном проведении физкультурных
занятий, которые проходят на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. В каждое занятие включаем
упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника.
Для предупреждения утомляемости проводим динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые игры.
"Прогулка".
В
течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка
благоприятное время для организации самостоятельной двигательной активности детей.
Игры на прогулке могут содержать интересные двигательные игровые задания. У старших дошкольников популярны игры - эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.
Игры на прогулке могут содержать интересные двигательные игровые задания. У старших дошкольников популярны игры - эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.
"Вторая половина
дня".
После дневного сна рекомендуется бодрящая гимнастика, которую дети выполняют лёжа или сидя в постели.
"В выходные дни"После дневного сна рекомендуется бодрящая гимнастика, которую дети выполняют лёжа или сидя в постели.
Что поможет вовлечь ребенка в "движение"? Езда на велосипеде, лыжные прогулки, катание с горки на санках, плавание в реке, закаливание воздухом, водой, солнцем, бег лесу, парку, туристическими походы с рюкзаком и палаткой, игра в хоккей, бадминтон, футбол.
Движения, даже самые простые, формируют быстроту и лёгкость. В процессе двигательной деятельности формируется самооценка
дошкольника.
Помните! Для формирования здорового образа жизни
ребенка необходим доброжелательный микроклимат в семье и обязательно пример родителей!
Спасибо за консультацию! Доступная для понимания информация.
ОтветитьУдалитьОчень полезная информация. Большое спасибо!!!
ОтветитьУдалить